Skip to content Skip to footer

Проект ё-мобиля продали государству за один евро

Проект ё-мобиля продали государству за один евроГруппа ОНЭКСИМ и Михаил Прохоров вышли из проекта ё-мобиля, который должен был стать настоящим прорывом в отечественном автопроме. Вся техдокументация и исключительные права на платформу и технологии переданы государственному институту НАМИ за символическую цену в один евро.

«Группа ОНЭКСИМ сообщает о заключении с Государственным Научным Центром РФ «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (далее "НАМИ») соглашения о передаче основной технической документации по платформе представленного летом 2013 года в Санкт-Петербурге ё-мобиля в безвозмездное пользование», — говорится в сообщении подконтрольной Михаилу Прохорову компании.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля. На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта», — прокомментировал соглашение генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов.

«Все технологические решения, которые удалось разработать нашей команде и которые были подтверждены в финальном прототипе, представленном прошлым летом, были высоко оценены отраслевыми специалистами. У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа ё-мобиля может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», — заявил генеральный директор ё-АВТО Андрей Гинзбург.

Напомним, что в прошлом году компания ё-АВТО представила прототипы своего гибридного кроссовера. Напомним, что Ё-мобиль построен на пространственной раме, а его кузовные панели выполнены из пластика. Внешний облик несколько раз менялся, однако, судя по всему, с дизайном окончательно определились. Во время санкт-петербургского экономического форума прототип кроссовера Ё-мобиль возил Михаила Прохорова (инвестора проекта). Автомобиль был оснащен итальянским 1.4-литровым 75-сильным бензиновым двигателем производства Fiat. Это достаточно устаревший силовой агрегат, которым оснащались Fiat Grande Punto, Abea и Linea. Планировалось, что на ё-мобиле он будет использоваться в качестве генератора для накопления энергии, которой бы питались электромоторы и приводящие в движение автомобиль. Автомобиль мог также оснащаться двухтопливным двигателем, работающим как на бензине, так и на сжатом газе. Однако, тогда покупателю придется отказаться от запасного колеса – в багажном отсеке помещаются либо «запаска», либо баллон для газа.

Производство Ё-кроссовера планировалось начать в 2015 году, а к 2018 выйти на производственную мощность в 80 000 автомобилей. Компания за три года собрала более 200 тысяч предварительных заявок на приобретение ё-мобиля. 

«Проект ё-мобиля продали государству за один евро»

Leave a comment

0/5